Президент также провел совещание о влиянии автодороги на социально-экономическое развитие регионов

Открытие участка новой скоростной автодороги М-11 стало одним из десятка мероприятий, которые были запланированы у президента РФ Владимира Путина в Санкт-Петербурге.

Для строителей трассы, и для тех, кто будет ей пользоваться, запуск заключительного, восьмого участка дороги можно назвать историческим. Трасса с «речным именем» вдвое сократит путь между Москвой и Санкт-Петербургом.

Уже летом 2020 года предельно допустимая скорость на М-11 будет максимально возможной по законам страны — 130 км/ ч. Но это не помешает значительно снизить аварийность по дороге из Москвы в Петербург, уверены в Минтрансе. Президент при этом обратил внимание на инфраструктуру вдоль трассы — она должна быть максимально современной, отметил он. «Все должно работать по-современному: так, как выглядит сама трасса», — подчеркнул Путин. Вдоль дороги, отметил он, должны работать заправки, зоны отдыха, точки питания, связь и интернет.

Так как «Неву» открывали поначалу небольшими участками, вопроса с заправками не стояло — было достаточно тех, что уже находились вдоль М-10. Ситуация обострилась летом 2018 года, когда в Тверской и Новгородской областях был запущен шестой участок протяженностью более 200 км. Первые его пользователи столкнулись с тем, что на этом участке трассы было всего восемь временных заправок контейнерного типа, принимающих только банковские карты. Не рассчитавшие расхода топлива водители застревали посреди трассы, а аварийным комиссарам пришлось подвозить им запасы. О самих временных заправках оставались негативные отзывы. Водители жаловались, что на них только по две колонки с топливом А-95 и дизелем, нет навесов от непогоды и скапливаются большие очереди. Первые полноценные заправки появились на трассе только в 2019 году. Сейчас уже работают АЗС «Роснефть» на 258 км, АЗС «Лукойл» на 423 км и АЗС «Газпромнефть» на 665 км.

Планируется, что заправки в дальнейшем разрастутся до многофункциональных зон, на каждой их которых будут располагаться АЗС, торговый центр с рестораном быстрого питания, станция техобслуживания, детская площадка, зона отдыха водителей и пассажиров, спортивная площадка, парковки для автобусов, грузовых и легковых автомобилей, а также легковых автомобилей с прицепами. Всего таких зон пока планируется двенадцать.

Оборудование трассы М-11 всей необходимой инфраструктурой завершится быстрее, чем за два года, выразил уверенность спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. А министр транспорта сообщил, что вдоль трассы появятся объекты сервиса, оборудованные по минимальному, среднему и максимальному стандартам. Минимальная конфигурация будет включать АЗС, средняя — заправочную станцию, магазин и некоторые сервисные услуги. Максимальная же конфигурация подразумевает открытие небольшой гостиницы, наличие душевых кабин, прачечной, автомойки.

Накануне корреспондент портала «Будущее России. Национальные проекты» проехал от Москвы до Санкт-Петербурга по новой трассе и убедился — заправок и зон отдыха не слишком много, но хватает, а вот с интернетом плохо — на навигатор полагаться не стоит.

В диспетчерском пункте взимания платы Путину продемонстрировали коллекцию транспондеров — устройств для моментальной оплаты проезда транспорта. По словам специалистов, «Россия — одна из немногих стран мира, где можно использовать один транспондер и проехать по всем дорогам». Таких устройств уже выпущено несколько миллионов, они позволяют бесконтактно оплачивать проезд, экономя время. При этом платежная система позволяет сберечь и деньги: проезд по М-11 будет стоить в будние дни порядка 1,3 тыс. рублей для легкового автомобиля, что на 500 рублей дешевле, чем передвигаться без транспондера.

ПОЗВОНИТЬ