Средняя скорость доставки транзитных контейнеров РЖД превысила план

«Российские железные дороги» увеличили в 2019-м году среднюю скорость доставки транзитного контейнеропотока до 1 086 км в сутки. Это почти на 17% больше показателя, заложенного на 2019-й год в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года.

«Ускорено продвижение транзитного груза по территории страны. Средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока достигла 1 086 км в сутки», — отмечается в сообщении пресс-службы со ссылкой на выступление первого заместителя генерального директора РЖД Анатолия Краснощека на итоговом в 2019-м году заседании правления компании.

В сообщении со слов Анатолия Краснощека также подчеркивается, что провозная способность инфраструктуры в направлении морских портов Дальнего Востока увеличилась в 2019-м году на 8 млн. тонн, до 132 млн. тонн в год, в направлении портов Азово-Черноморского бассейна — на 9 млн. тонн, до 93 млн. тонн в год.

Таким образом, показатели по провозной способности в направлении портов полностью соответствуют заложенным в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Между тем план предполагал, что по итогам 2019-го года средняя скорость транзитного контейнеропотока вырастет до 931 км в сутки (с 810 км в 2018-м году, цель на 2024-й год — 1 319 км). Таким образом, показатель перевыполнен на 16,7%.

Как отмечается в сообщении РЖД, достижению показателей способствовало применение ряда инноваций. Так, в 2019-м году было отправлено 155 тыс. поездов массой свыше 6 тыс. тонн, что на 3,7% больше, чем в прошлом году. Это позволило при тех же инфраструктурных возможностях перевезти дополнительно более 30 млн. тонн грузов.

На восточном полигоне (Байкало-Амурская и Транссибирская железнодорожные магистрали) отрабатывалась технология вождения поездов массой 7 100 и 7 500 тонн. Проведено около 1 тыс. таких составов, что в 1,7 раза больше, чем за 2018-й год.

Интенсивность поездопотока на участках с недостаточной пропускной способностью также повышается за счет сокращения межпоездных интервалов. Так, с 1-го ноября на участке «Хабаровск-Смоляниново» Дальневосточной железной дороги начата опытная эксплуатация технологии «виртуальной сцепки». Она предполагает синхронное движение двух разных поездов с минимально допустимым удалением друг от друга за счет координации по защищенному цифровому радиоканалу.

В грузовом движении РЖД, кроме того, начинают применять технологии, отработанные на Московском центральном кольце, где обеспечен интервал между пассажирскими поездами «Ласточка» в 4 минуты. В 2019-м году завершены работы по обустройству под такую технологию участка «Морозовская-Волгодонская», что позволит увеличить провозную способность на выходе к портам Азово-Черноморского бассейна на 10 млн. тонн в год.

Технологии интервального регулирования в 2020-м году будут также реализованы на наиболее загруженном участке Транссибирской магистрали «Слюдянка-1 – Слюдянка-2».

ПОЗВОНИТЬ